Работа по предотвращению пожара обычно представляет собой очень безопасный вид деятельности.

Безопасность выявления пожара большей частью является вопросом безопасного управления автомобилем, если только пожар не выявляется с помощью самолета. Самолеты с крылом фиксированной стреловидности являются особенно уязвимыми в плане воздействия поднимающихся вверх сильных воздушных потоков, которые вызываются горячим воздухом и газами. Вследствие ошибок пилотов ежегодно погибают десятки экипажей самолетов, в особенности в гористой местности.

Тушение пожара или фактическая борьба с огнем является высоко специализированным видом деятельности, которая должна быть организована как военная операция, поскольку нерадивость, непослушание и другие свойственные человеку промахи могут не только создать опасность для пожарного, но и привести к гибели многих других людей, а также нанести значительный материальный ущерб. Должна иметься четкая структура всей организации с хорошей координацией между персоналом лесного хозяйства, аварийными службами, пожарной командой, полицией, а при крупных пожарах и с армией. Как в центре, так и на месте борьбы с пожаром должен быть реализован принцип единоначалия.

Тушение пожара в большинстве случаев включает создание и поддержание сети противопожарных барьеров. Это обычно полосы земли шириной от 10 до 20 метров, очищенные от всякой растительности и горючих материалов. Несчастные случаи здесь вызываются, большей частью, режущими инструментами.

Наиболее опасными, конечно, являются крупные лесные пожары, однако, сходные проблемы возникают и при управляемом пале или «холодных пожарах», когда с целью уменьшения в лесу количества горючих материалов разрешаются выжигания в ограниченных пределах без повреждения растительного покрова. Во всех случаях предпринимаются одни и те же меры предосторожности.